Олег Гилитян - рецензии и обзоры квестов
  1. Не планировал писать рецензию, но не могу оставить без комментариев ответ организатора на свой отзыв. Поэтому более подробно разберу некоторые моменты в этом тексте. Да, я сравниваю квест больше с классикой, потому что после игры вы его таковым сами назвали. Хотя изначально я предполагал, что это будет более актёрский квест. Если бы оценивал как квест с актером/перф, то оценки были бы не выше. Я никогда не озвучиваю про грамматические ошибки, потому что мне даже неловко на это указывать, это просто очень большой показатель отношения к продукту, который предлагается покупателю. По поводу компьютерной проверки и невозможности допущения ошибок - вообще комично получается, ведь даже в вашем ответе снова есть ошибки)) ["квест находитЬся в хорошей локации", несколько запятых отсутствуют] Под вводом в сюжет имеется именно ввод в игру, а не дельнейшее раскрытие через видео. Я повторю, что ввод в игру у нас отсутствовал, то есть вышел персонаж (не поясняется, не раскрывается дальше) и без объяснений нас ввели. Обычно в таких ситуациях включается хоть звуковая дорожка, где и даются пояснения. Это не то, как надо, но один из многих вариантов ввода. Надеюсь, вы понимаете, о чем я, хотя ваш ответ про текст на бумажках намекает на обратное... И про видео спрошу. А вы считаете, что эти видео хорошо погружают в сюжет и стилистически соответствуют заявленной тематике будущего?) Про загадку вы же сами признали, что она не сработала и сразу полезли что-то проверять в панели. Почему сейчас тогда пишите что-то иное? Суть квеста я понял, сути там мало. Это просто квест низкого уровня. Я же не пытаюсь что-то неестественно занизить, мне это не нужно. По поводу положительных отзывов других игроков -  я очень за них и за вас рад, зачем вы тогда вообще как-то реагируете на мой отзыв?) В целом, игрокам нет смысла как-то вдумчиво оценивать, куда проще наставить десяток и сказать, что все отлично, это лучший квест в их жизни и вообще все супермегавау. Я думаю, процентов 90% всех оценок на сайте - десятки. Аналогично, опытным игрокам тоже мало смысла объективно оценивать и указывать на слабые места. Даже я в отзыве прописал далеко не все вопросы по квесту, мне просто лень подробно разбирать, ведь какой мне от этого прок. По поводу оценки за обслуживание поясню: -1 за ошибки в тексте, -1 за отсутствие возможности оплаты картой. Коль уж спросили, то по-хорошему можно и нужно было бы снять ещё пару баллов за слышимость внутри квеста, тк звуки, шуршание и постоянные разговоры в админке явно не идут на руку погружению. А чистая и отапливаемая локация - это просто необходимое условие современного квеста, если вы считаете, что этого достаточно для 10 по обслуживанию, то вынужден вас разочаровать. Я не говорил, что квест понравился... Понравилось или нет - такой вопрос даже не обсуждался.

  2. "Quest pixels" — это активная игра в Минске, которая представляет собой уникальное развлечение с цветными панелями на полу. Эта игра сочетает в себе элементы физической и умственной, подобных аналогов у нас в городе я раньше не встречал. Яркие панели, реагирующие на касания, создают веселую атмосферу, побуждая игроков проявлять реакцию и ловкость. 

    Одной из ключевых особенностей игры является её интерактивность. Участникам даётся возможность выбирать различные режимы, каждый из которых предлагает свои правила и цели. Также можно менять уровень сложности, начиная от достаточно медленного до очень быстрого. Это делает данную игру отличным выбором для разных возрастных групп, от детей до взрослых. Хороший вариант для проведения различных праздников корпоративных мероприятий, дней рождений и просто активного отдыха с друзьями или семьёй. Можно быть уверенным, что каждый найдет в этой игре что-то увлекательное для себя. 

    "Quest pixels" требуют не только физической активности, но и стратегического мышления, так как игроки должны быстро и точно принимать решения, ведь малейшая ошибка ведёт к проигрышу. На выбор есть различные варианты игр, в некоторых каждый играет сам за себя, в других же, наоборот, важна сплочённая командная работа. 

    Перед каждой новой игрой инструктор расскаывает правила и помогает понять цель. Так как сейчас игра проводится в тестовом режиме, игроки всегда под наблюдением организаторов. В ходе игры также возникали небольшие технические неполадки, но все достаточно быстро устранялось. Надеюсь, к полноценному запуску все будет в полном порядке. 

    В целом, впечатления остались положительные. Могу смело рекомендовать такой вариант активной игры. Но было бы здорово, чтобы было ещё больше вариантов доступных игр.

  3. Квест понравился, общий уровень игры выше, если сравнивать с предыдущими квестами организатора. Тут игра уже ощущается более цельной, нет явных недостатков. 

    Антураж стилистически напоминает предыдущие проекты, но на уровень выше. Без вау-эффекта, но очень добротный для хоррора. Конечно, эффекта реализма и 100% погружения нет, но в сравнении с большинством минских хорроров тут все хорошо.

    Про актёрскую составляющую не знаю, что написать. Очень удивило и порадовало наличие персонажа мужского пола, это добавляет игре дополнительного драйва. В остальном все на стандартном нормальном уровне.

    Сразу напишу, что фильм никто из команды не смотрел. Сюжет классный и сложный, история раскрывается в течение всей игры. Но имеют место некоторые недоработки, в процессе игры определенные моменты истории не раскрываются, а после игры на мой вопрос по сюжету девушка ответила, что не знает... Как позже случайно выяснилось, в фильме данный вопрос раскрывается, таким образом, получается, что девушка, которая выходит общаться с командой, сама не смотрела первоисточник... Игроки могут не быть знакомы с фильмом, но вот сами работники... ПС не подумайте, что там был какой-то странный сложный вопрос, ничего подобного. Даже наоборот, это был самый очевидный вопрос, когда дело касается смерти ребенка. Но ответ был "не знаю".

    Не особо понравились индивидуальные задания, с одной стороны круто, что такое есть, а с другой стороны они однообразные и примитивные. Если уж берётесь добавлять такую фишку, то хочется чего-то более особенного. Зато концовка квеста очень крутая, не буду расписывать, чтобы не было спойлеров, но действительно очень понравилось такое завершение игры. Тут молодцы!

    Подводя итог, игру точно рекомендую к прохождению. Хоть рецензия вышла не самой положительной, но это действительно один из немногих квестов Минска, которые не стыдно кому-то порекомендовать. Но есть куда расти, поэтому надеюсь, что новые проекты организатора продолжат тенденцию развития.

  4. Городской квест – новый для меня формат квестов, объединяющий элементы экскурсии и игры. Смысл заключается в выполнении различных заданий, разгадывании загадок при движении по маршруту, проложенному по улицам города. В отличие от привычных квеструмов, где действие происходит в ограниченном пространстве, городской квест разворачивается на открытом воздухе, что позволяет организатору сделать игру более динамичной и разнообразной. 

    В общем случае основная цель городского квеста заключается в прохождении определенных контрольных точек и выполнении сопутствующих заданий, чтобы достичь финальную цель. 

    Конкретно данная игра позиционируется как семейный городской квест по заранее оговоренной локации - Аллее фонарей на улице Гоголя. Квест содержит задания различного уровня сложности. С самыми лёгкими вполне справятся и дети, а некоторые не получится решить без дополнительной информации из интернета, о чем заранее предупреждает организатор в инструкции. Список всех вопросов предоставляется сразу, то есть тут нет какого-то единого порядка прохождения и можно двигаться как удобнее. Нумерация заданий не соответствуют очерёдности расположения фонарей, поэтому нужно быть крайне внимательными, чтобы ничего не пропустить. 

    В целом, впечатления от прохождения остались очень положительные. Так внимательно рассматривать уличные фонари мне не приходилось ещё никогда, было действительно интересно останавливаться рядом с каждым и искать различные мелкие детали. Рекомендую игру жителям и гостям Бреста. 

  5. Случайно оказался в Гродно, случайно оказался на данном квесте. Начну с расположения: квест находится в 25 км от города, что совершенно неудобно. Мы прибыли на место существенно раньше, чем наш лот, но организаторы нас увидели и предложили начать раньше, это было очень приятно и хорошо по времени. В следствие такого расположения на месте существенные проблемы с мобильной связью, поэтому оплата картой прошла далеко не с первой попытки. 

    Теперь к самому квесту. Игра проходит в формате гуляния туда-сюда-обратно по заброшенному зданию в полной темноте с одним тусклым фонариком. В плане эмоций это, безусловно, страшно, но очень примитивно. На какой-то более высокий уровень игра не переходит, весь квест проходит однообразно в этом плане(

    Какого-то антуража, классного сложного оформления комнат в квесте нет. Это просто набор помещений, скорее всего +/- в том виде, как было в здании до запуска квеста. Минимальная работа, конечно, была проведена, но хотелось бы чего-то более интересного, чем “устрашающие” надписи на стенах (тем более, что я их впервые заметил уже после прохождения квеста в процессе фотографирования, а в самой игре их даже не замечаешь из-за кромешной темноты). 

    Актёры. Сложно оценить актёрскую составляющую тут. По сюжету мы взаимодействуем с сущностями, которые просто обозначают свое присутствие различными нечеловеческими звуками или иногда вас ускоряют. И на этом всё. Именно актерской игры, к сожалению, тут нет. А в тот момент, когда появляется намек на какое-то взаимодействие, игра благополучно и совершенно неожиданно заканчивается. Из положительного - перемещения актеров действительно бесшумны, в этом плане они работают очень качественно. 

    Самое главное разочарование - сюжет, а точнее его полное отсутствие. Как изнаально заявляется, наша задача состоит в том, чтобы разобраться, что происходит в здании и в качестве зацепок обещают записки от предыдущих исследователей. На деле же игра не даёт никаких ответов на вопрос, что и почему тут происходит, а сами записки являются просто указанием, в какую комнату идти следующей. Больше ничего, после прохождения история никак не проясняется. Видимо, она тут реально отсутствует. 

    В целом, не понимаю высокие оценки от опытных игроков.

  6. В ходе поездки в культурную столицу России не мог не зайти на местные квесты. Хотелось чего-то необычного, поэтому выбор пал на квест-перфоманс "Маяк" по мотивам одноименного фильма. После прохождения ни разу не жалею, что выбрали именно этот квест, очень мне понравилось наше трудоустройство. Это было по-настоящему интересное и насыщенное приключение! Давайте разберемся, что делает "Маяк" таким уникальным. 

    Декорации, атмосфера, антураж 
    Все очень круто. Действие происходит на маяке и схожих по смыслу постройках. Все детально проработано, чувствуется, что все продумывали и строили с душой. Мелкие недочёты были обозначены организаторам, все должно быть исправлено. Общая атмосфера соответствует тематике, местами по-настоящему нагнетает обстановку. 

    Сюжет, персонажи, игра актёров
    Во многом история перекликается с фильмом, но совершенно необязательно его смотреть перед прохождением. Тут все же полноценный самостоятельный проект. Проработанные персонажи, раскрытие действующих лиц по ходу сюжета, актёрская игра на невероятно высоком уровне. Очень много интерактива и диалогов, очень много взаимодействия и совместных действий. Это именно то, чего мы хотели. Нужно понимать, что эта игра не про хоррор, а про нестандартный интерактив и необычную историю. 

    Данный перформанс - настоящая находка для любителей иммерсивного шоу, тут есть и с кем поговорить, и на что посмотреть. История разворачивается на глазах, наполнена психологией и драмой персонажей, при этом отсутствует грань между реальностью и выдумкой.

  7. Я думаю, все уже наслышаны про московские квесты и их запредельный уровень. Вот и я, оказавшись на пару дней в столице соседней страны, решил воочию ознакомиться с предложениями московской квестовой индустрии. Более того, решил начать с классики. Выбор пал на квест с интригующим названием "Потерянная комната". 

    Данный квест достаточно сложно будет оценить, поскольку придётся оценивать не только фактические стандартные параметры по типу антураж/загадки/сюжет, но и общую задумку, потому что квест действительно нестандартный, очень нестандартный. 

    Задумка - вау, её техническая реализация тоже. 10/10, 100/100, супер! Удивляет и впечатляет! 

    Если оцениваем антураж с учётом задумки, будет 8-9/10. Если оцениваем антураж просто, то 7/10. Стандартное оформление комнат на уровне начального периода развития квестов, ничего особенного. 

    Сюжет - тут без вопросов, все хорошо. В принципе какой-то экстранеординарности он в себе не несёт, но полностью вписывается и формирует общую концепцию. 9/10 

    Загадки - в сравнении с минскими квестами загадки показались уж слишком устаревшими. Замки, коды и тому подобное. Была парочка интересных, но не более. Но опять же нужно проговорить то, что загадки вписаны в задумку и сюжет, поэтому оценю в 6-7/10. 

    Обслуживание - на удивление и к сожалению, самая неоднозначная часть игры. За всю квестовую карьеру ни разу не приходилось сталкиваться с таким количеством подсказок. Просто какой-то слив игры, очень портит впечатление. Очень грустно, когда действительно хороший квест страдает от странного поведения оператора. Может у них в Москве тут так принято? Не знаю, 5/10. 

    Каков итог? Среднюю по оценкам не высчитывал, но наверное что-то около 7-8/10. Вместе с этим, квест однозначно рекомендую к посещению, чтобы увидеть, что даже и такую невероятную по сути идею можно реализовать технически. Вау-эффект обеспечен.

  8. Долго, очень долго откладывал данный проект. Специально оставлял его на сладенькое. Ну что ж, друзья, не зря! Мои завышенные ожидания удалось даже превзойти. Давно у меня не было таких положительных эмоций от квеста-перфоманса.

    Главное в этом квесте - сюжет. Глубоко продуманная и интересная история, было очень увлекательно по ней идти и разбираться во всем происходящем, видимом и невидимом.

    Следующий пункт - актёры, которые действительно "тянут" возложенную на них ответственность. Исполнительница главной роли, вашей игре и отдаче хочется аплодировать. Остальные актёры, безусловно, тоже хороши, но они тут лишь винтики общего механизма, тем не менее, винтики очень важные и прекрасно справляющиеся.

    И только в третью очередь, идёт антураж. Узнаваемая стилистика в декорациях и костюмах, опять же продуманность во всём, начиная безопасными проходами и заканчивая музыкальным сопровождением и запахами.

    Также хочу сделать важное замечание для тех, кто еще не играл: очень, очень настоятельно рекомендую играть именно втроём. Не вдвоем, не вчетвером, не тем более уж впятером. К сожалению, я играл в большой команде из 5 человек, поэтому знаю о чем говорю. Дело не в тесноте или чем-то подобном (места нам хватило), а опять же в истории. Для лучшего погружения, чтобы ничего не пропустить и все увидеть, три человека - оптимальное количество.

    Подводя итог, это один из сильнейших квестов Минска, но в то же время совершенно не рекомендую его новичкам. Чтобы насладиться игрой в полной мере, нужно вдоволь наиграться в более примитивные квесты. Здесь не про скримеры, не про электрошокеры, не про прямолинейный контакт. Когда наиграетесь в подобное и захочется чего-то более сложного, более идейного, более глубокого, вот тогда самое время погрузиться в мир Междустенья.  Это как авторское кино, как классическая музыка, как нишевая парфюмерия. Это следующий уровень. Это топ-уровень.

  9. С чего бы начать…

    Квест представляет собой захватывающее погружение в мир Вестероса, где каждый уголок и предмет пропитан духом знаменитой саги. От декораций до заданий – все выполнено с вниманием к деталям, что позволяет почувствовать себя настоящим участником известных по сериалу событий.

    Игроки выступают в роли участников борьбы за Железный трон, элемент соревнования между игроками - интересное новшество для Минска. Но данное соревнование никак не мешает работе в команде и совместному решению головоломок. На самом деле, от загадок ожидал большего. Все вроде бы здорово, есть новые механики, с которыми раньше не приходилось встречаться, но вау-эффекта не было. Еще очень обидно, когда что-то не срабатывает корректно. Не думал, что придётся столкнуться с такой ситуацией на ТОП-1 месте рейтинга.

    Отдельно хочу отметить атмосферу и антураж, но и здесь палка о двух концах. Количество и вариативность локаций, переходы, проработка и продуманность деталей безусловно впечатляют. Не просто удивление, а как раз ВАУ-уровень. Но при этом есть моменты, которые лично у меня вызывают недопонимание (например, выбор материалов в одном месте, наличие дисплея и тп). Нет целостности композиции, так сказать. Точнее есть, но не на 100%, а на 96 примерно. Опять же в связи с общим ажиотажем, в связи с сотнями десяток, в связи с наградами Эвордса ожидания растут, поэтому и воспринимается, и оценивается все иначе. Раз взяли планку выше рынка, то будьте добры ей соответствовать на 100%.

    Последнее, что хочу отразить в рецензии, так это сервис. Странно ощущались количество и подача подсказок, они не давали сполна погрузиться в происходящее. Также не понравился отказ без обоснования причин пофоткаться в других локациях, ведь в описании игры говорится, что такая возможность имеется. Учитывая, что играли втроём, ещё хотелось бы узнать про  дополнительные индивидуальные линии, которых у нас не было. Просто для понимания общей картины. Но рассказать/показать никто не предложил, а сходу на эмоциях я сам и не спросил. В целом, ощущалось, что хотят быстрее освободить локацию. Я понимаю, что у вас дни расписаны, время между играми ограничено, но с позиции игрока это такое себе)) В данной ситуации немного иронично получается, ведь награду за лучший сервис 2023 вручал вам именно я...

    Подводя итог, квест очень крутой. Безмерно жаль, что Минск теряет такой проект. 

  10. Всегда приятно провести время активно, весело и с пользой. Именно такую возможность и предлагает квест "Форт Боярд". Существует в Минске он уже достаточно давно, но дойти получилось только сейчас. И как же здорово, что все же дошёл. 

    Нужно понимать, что данная игра – это не квеструм в привычном понимании, это настоящий экшен, приключение, в котором помимо решения загадок мозгами, нужно ещё и проходить испытания физически. Он включает в себя элементы спорта, работы в команде и даже в некотором смысле тактики. Наша команда состояла из 2 человек, и как мне кажется, это оптимальное количество. Также предлагается несколько версий наполнения, очевидно, нужно брать наиболее полную, окупится 100%. 

    Теперь про нашу игру. Начну с обслуживания, нас встретила дружелюбная администратор, которая объяснила правила и особенности игры. Квест состоит из достаточно большого количества локаций, каждая из которых представляет собой отдельную задачу или испытание. Мы должны были найти решать головоломки, преодолевать препятствия и зарабатывать деньги)) Весь процесс был очень интересным и захватывающим. Квест превзошел ожидания, а для меня это огромная редкость. Даже не хочется как-то стандартно оценивать антураж, головоломки, сюжет. Также хочу отметить, что организаторы продумали момент с водой в процессе игры, за что им отдельное спасибо. 

    Подводя итог, хочется просто сказать, что игра обязательна к прохождению. Опытные вы или новички, хотите провести семейный вечер или корпоратив с коллегами, записывайтесь сюда, не прогадаете) Было бы здорово, если бы в Минске было что-то ещё подобное.

  11. В целом квест понравился. Комментировать антураж, сюжет, загадки не буду, все замечательно и на высшем уровне. Единственное по сюжету не совсем понятно кто мы, наши задачи, кто на чьей стороне и тому подобное.

    Очень здорово, что так много персонажей и они все разные, действительно создаётся ощущение города. Разные роли, разное поведение, разные костюмы - это действительно супер. Но есть нюанс именно с игрой актёров, местами хотелось бы больше профессионализма и какой-то структурности. В частности, бар очень затянут, по началу конечно весело, но потом уже как-то и не особо. К тому же, если игроки не особо идут на контакт, актерам нужно самим что-то начинать, а этого не происходит (не вывозят?). Отсутствие сценария становится очевидным сразу и это минус, так как в плане импровизации тоже, к сожалению, шло не по маслу. И есть огромный ред флаг лично для меня, что совершенно недопустимо, это присутствие мобильных телефонов и электронных вейпов в течение игры, да ребята как-то пытаются это обыграть ("электроник марихуана"), возможно для кого-то это смешно, но не для меня. Я хоть и против курения, но если и делать что-то подобное, то обычные сигареты/папиросы были бы гораздо прикольнее и атмосфернее (в том же "Чистилище" на баре это здорово обыгрывалось). Хотя что я тут пытаюсь объяснить? Сомневаюсь, что подобное прописано в сценарии, более чем очевидна самовольность сотрудников, ну вот разбирайтесь теперь.

    Похожая ситуация с телефонами, не очень здорово видеть, как Родриго от нечего делать начинает листать ленту, а Пабло переключает музыку (опять же и музыка совершенно не соответствует заявленной тематике). Сильно выбивает из погружения. Возможно для большинства команд это все и ок, но опять же не для меня. Даже не знаю, как на это реагировать и как оценить, ни разу с таким не сталкивался.

    В остальные моменты игра актёров вполне себе на уровне, но из-за этих мелочей, все положительное воспринимается совершенно иначе. Также знание произношения и написания хотя бы топ-10 испанских фраз и слов стоит подтянуть)

    Подводя итог, если проводить квест качественно, то это одна из самых лучших и интересных игр города, жаль, что буквально из-за 2-3 моментов общее впечатление очень сильно портится.  Без негатива к ребятам, они прикольные, но работать нужно качественно. Вопрос профессионализма. Очень надеюсь, что мои комментарии примутся во внимание и у других команд игра пройдет идеально)

  12. Прошли квест, на самом деле ожидал меньшего. Хороший антураж, присутствуют и загадки. Сначала поставил за антураж 9-ку, но потом вспомнил, что некоторые игровые предметы не в надлежащем состоянии или вообще отсутствуют, а ведь они нужны для решения головоломок (условное решение, когда администратор видит, что мы поняли, что надо сделать, но не можем выполнить из-за отсутствия предмета, честно говоря, вообще не впечатлило). В последней локации вообще что-то с потолка капает... Мелочи? Во-первых нет, во-вторых даже если и мелочи, то именно они и формируют впечатление, соответственно, и рейтинг квеста. Если сравнивать со старой резней, то однозначно шаг вперёд. В этом плане респект организаторам переделали здорово. Очень не хочется снижать оценку за антураж, потому что видно, что действительно хотели сделать хорошо, но такие недочеты... так нельзя. 

    Еще про загадки. Очень прямо и навязчиво подаются подсказки,  даже когда их вообще не просили. Это было неприятно.

    Сюжет. Про него не планировал что-либо писать. Слишком все просто, сюжета нет, есть просто ситуация без развития. Ну добавьте хоть какой-то неожиданный поворот, хоть какое-то усложнение, ладно. 

    Еще хочется разнообразия по актерской составляющей. Даже с учётом того, что нам провели устрашненную версию, все было как-то слишком просто, то есть банальные появления с заведенной пилой и на этом всё. В моменте стремно, особенно первые пару раз, а дальше привыкаешь. Нет ощущения безысходности, настоящего страха, то есть при всем желании не получилось поверить, что это действительно психопат-маньяк, а не добряк-админ в костюме и маске. Эту составляющую можно доработать, но нужно иметь 2 людей на игру (админ+актер), а не одного человека, который очень старается, но просто физически не может сыграть так качественно, как было бы возможно при разделении задач. То есть к самому актеру никаких вопросов, чувствуется, что он хочет провести хорошую игру и подстраивается под команду. А вот сам сценарий, как мне кажется, можно улучшить. И ещё моменты звук-свет, аналогичная ситуация, по началу ощущаются круто, но постоянно повторяется одно и то же, соответственно, с каждым разом начинают просто бесить, опять же хочется хоть какого-то разнообразия. 

    Подводя итог, для массового потребителя квест пойдет безусловно, но если оценивать с позиции опытного игрока, то это что-то из 2016, то есть в плане антуража квест сделал большой шаг вперед (в сравнении со старой резней), а в остальном нет. Ситуация с отсутствием важных игровых предметов это вообще что такое? Вы же заявляете о себе как о компании с лучшими квестами, лучшим сервисом и вообще зачем другие квесты, если есть алд мавес куест кампани?)) И да как раз про сервис, чуть не забыл, снова возникают какие-то проблемы, сложности, задержки. С человеческой точки зрения я могу понять, разные ситуации бывают, да (дверь заела, подвал затопило, пропало электричество и тд). Но просто как сухой факт: за последний год прошел 4 ваших игры (ЗЗ, МЯ, ГП, ТРБ), проблем с обслуживанием не было только на одной. Опять же большие вопросы... Блин, вроде хотел написать положительный отзыв, так как квест, вообще говоря, понравился, а получилось как обычно эх... Но то, что послевкусие осталось хорошим, это заслуга админа, который проводил игру, жаль не уточнил имя.

  13. Итак, новинка от знакомых многим по “Амнезии” и “Сну” организаторов. Приятно удивило смещение жанра в сторону более интерактивного и детективного. Но обо всем по порядку.

    Антураж

    Очень чувствуется рост относительно предыдущих игр компании, видно, что делали с душой. Определенные локации и предметы антуража удивили и порадовали. 

    Сюжет

    Детективная история, все понятно и логично. Есть завязка, развитие и, соответственно, конец. Прикольно, что погружение начинается ещё до самой локации. И завершение игры сделано необычно. Конкретно у нас оно было как-то скомкано, но это лишь вопрос времени. Думаю сейчас, когда пишу рецензию эти моменты уже обработаны и отшлифованы. 

    Загадки

    Не ожидали, что будет все так классно в плане головоломок. Загадки потрясающие во всех отношениях. Разные типы: и на взаимодействие, и на поиск, и на подумать. Загадки хорошо вписаны в антураж и в сюжет. Удивило, что после игры организаторы сказали, что у многих возникают трудности и тд. Как по мне загадки наоборот продуманы максимально понятными. Ну, возможно, это просто из-за опыта так)

    Актерская игра

    Надо понимать, что это не хоррор в чистом виде. Актер тут идёт как дополнение, чтобы жизнь слишком сладкой не казалась) Приятно, что с персонажами можно и поговорить, то есть организаторы не ограничивается банальными скримерами. Также стоит сказать, что сами персонажи истории прописаны достаточно четко. Всё-таки гораздо интереснее играть, когда понятно кто и зачем появляется, а не эти замечательные “демоны из преисподней”.

    В целом квест понравился, оставил исключительно положительные эмоции. Хорошая качественная новинка на рынке минских квестов. К прохождению рекомендую.

  14. Итак, уже третья игра от компании "Пинкертон". Заранее скажу, что после прохождения данного квеста я уже точно понял, что именно этот организатор - мой любимый в плане классических квестов, у них самые антуражные, самые интересные по сюжету и самые крутые по головоломкам квеструмы в Минске. Суммарно 3 квеста и все отличные, действительно заслуживают свои высокие оценки и места в рейтинге.

    Хватит воды ;) Теперь непосредственно об игре.

    Находится она в привычном райончике на территории бывшего завода "Горизонт", только немного в другом корпусе. Проходим по коридору, небольшая гостевая комната(которая, кстати, сразу задает настроение и напоминает о том, на какой квест вы пришли), шкафчики, чай - все стандартно. И вот нам уже рассказывают историю, вводят в игру и понеслась!!

    Антураж. Все здесь очень красиво, каждая комната удивляет и вызывает яркие эмоции. Такой масштабности нет ни у одного классического квеста в городе, очень жаль, что забыл спросить у организаторов про общую игровую площадь, потому что это действительно абсолютно новый уровень. Все продуманно, проработано до мелочей, очень атмосферно и по-настоящему красиво. Много предметов, различных составляющих подводной лодки, чувствуется огромная работа организаторов над детализацией всего окружающего.

    Головоломки. Квест линейный, все по порядку. Загадки среднего уровня сложности, можно спокойно проходить без подсказок, ибо все они логичны и интересны, более того полностью соответствуют общей тематике и не выбиваются из колеи. В этом плане у "Пинкертон" нет равных.

    Про сюжет ничего особенного сказать не могу, он достаточно прост, тем не менее интересен и имеет развитие по ходу игры.

    После прохождения очень приятно пообщались с девушкой-администратором, обсудили и данный квест, и другие игры Минска. Мы ходили вчетвером, но рекомендуемое мной количество - 3 игрока. Справились мы за 50 минут. Остались лишь положительные эмоции от данного квеста, однозначно рекомендую к прохождению. Подойдет как новичкам, так и опытным квестерам. Еще раз спасибо создателям и администратору этой замечательной игры)) Теперь ждем "Гарри Поттер: Заклятие Хогвартса", обещали к лету, так что надеемся, что ожидание будет недолгим.

  15. Миром управляют масоны ?

    Играли в этот квест вдвоем, причем для второго игрока это был первый опыт классического квеста. Вообще рекомендовал бы идти составом из 2-3 человек, иначе может быть тесно, да и из-за нелинейности головоломок может возникнуть непонимание происходящего.

    Зная, что квесту уже 5 лет, каких-то особых ожиданий на него не возлагал, но по итогу был крайне удивлен. Игра в отличном состоянии, за исключением буквально пары моментов, все выглядит свежо. Нет ничего лишнего, все предметы на своем месте, все играет. Отмечу реалистичный антураж, который выдержан в стиле Лондона 19 века, как и положено по заявленному сюжету. Сам сюжет тоже порадовал, развивается в течение игры, а в концовке приходит к логическому завершению. Никаких вопросов или недопониманий не возникло. Отличная детективная история с полным погружением. С технологичностью тоже все отлично, все механизмы срабатывали идеально.

    А теперь самое главное и крутое в этом квесте - головоломки. Загадки на хорошем уровне. Нет каких-то слишком сложных или слишком лёгких, все логичные и спокойно можно пройти без подсказок. Здесь есть загадки на все вкусы: и на поиск, и на внимательность, и на командное взаимодействие. Удивило их количество, их действительно много, но решать их - одно удовольствие.

    Да, учитывая уровень нынешних минских классических квестов, "Братство масонов" находится лишь в середине рейтинга. Несмотря на возраст, даже сейчас игра смотрится крайне достойно, так что именно с нее я бы и рекомендовал начинать знакомство с жанром классики. Сам я остался очень доволен, рад что наконец-то дошел до этого замечательного квеста(собирался с 2018 года, но никак не получалось).

  16. У организаторов получился отличный тандем хоррора и классики. По итогу все остались довольны, квест действительно порадовал, местами попугал, а кое-где и удивил необычными головоломками. Очень интересная и приятная игра, но давайте по порядку.

    Начну с сюжета. Да, возможно он слегка примитивен или что-то в этом роде, но зато понятно кто мы, что, где и зачем мы делаем. К тому же в реалиях нынешнего времени сюжет может показаться достаточно реальным(((

    В плане антуража вроде бы ничего особенного, все достаточно просто, но очень гармонично и полностью соответствует сюжету и логике происходящего. Переходы стандартные для жанра, зато сами локации таковыми не являются. В плане же головоломок все очень хорошо, честно не ожидал такого количества и такого разнообразия. Не сказать, что сложные, но очень продуманные и логичные. Есть и такие, которые по-настоящему удивили. Про одну вообще сначала подумал, что это недоработка или расшатанность антуража, а по итогу вон оно как получилось)) Более того, все они были весьма уместны и соответствовали происходящему в игре.

    Касательно актёрской составляющей. В своих моментах актер отыгрывает хорошо, однако таких моментов мало, прямо мало. Я бы увеличил количество появлений, потому что есть моменты, когда ожидаешь, что вот сейчас он появится и тем самым придаст динамики и напряжения игре, а по итогу ничего не происходит((

    Ходили мы на данный квест впятером. На самом деле лучше всего идти втроем, чтобы каждый смог поучаствовать в решении загадок. Это как раз тот случай, когда работает правило "Меньше народу - больше кислороду".

    Спасибо организаторам за игру!

  17. Давным-давно именно данному квесту посчастливилось быть моей первой хоррор игрой с участием актеров. С другой же стороны не произведи он на меня тогда такого сильного впечатления, то продолжил ли бы я и дальше играть в квесты? Ну, а сейчас, имея за своей спиной 40+ игр попытаемся оценить то, с чего по сути и началась моя любовь к данному виду развлечений.

    Традиционно, как и в других моих рецензиях, буду разбирать по пунктам.

    >Антураж и сюжет
    Заранее упомяну, что крайне желательно ознакомиться с одноименным фильмом. Благодаря этому вы будете понимать, где вы находитесь, что вы делаете и чего вообще можно ожидать. Сюжет тесно переплетается с фильмом, вы будто оказываетесь на месте писателя и переживаете то, что пережил он. Такая же ситуация и с оформлением комнат, они действительно напоминают некоторые локации фильма. Единственное, что придётся упомянуть в негативном ключе, откровенная слабость первой комнаты относительно других.

    >Головоломки
    Каких-то сложных загадок в игре нет, но все же поискать и немного пошевелить извилинами придётся, а в ситуации постоянного напряжения даже легкие головоломки могут застать врасплох.

    >Эмоции и игра актеров
    Игра начинается очень спокойно, но буквально через несколько минут резко начинает набирать обороты. Темп игры и перемещения между локациями растет по ходу квеста. Очень запомнилась фишка с часами и то, как оно сыграло в концовке. Это прямо лайк, опять же отсылка к фильму. Эмоций нам хватило с лихвой. За это спасибо соответствующему музыкальному сопровождения и актерам. Ничего особенного в плане актерской игры нет, в основном какие-то стандартные скримеры, но учитывая, какими неопытными мы были, нам было очень не по себе.

    Итак, имея уже какой-то багаж пройденных квестов, я хочу сказать, что игра действительно интересная и заслуживает внимания. Нет, это не топ перфоманс(и вообще не перфоманс), но тем не менее посетить стоит. Неплохой вариант для первой игры с актерами.

  18. Сами мы минчане и в столице посетили большинство страшных квестов, поэтому решили съездить куда-нибудь и попробовать иногородние квесты на вкус и аромат. Выбор пал на Гомель, где хорошо знакомые нам по Забвению и Афганистану Kventin построили свою игру. Перед квестом мы читали отзывы и практически все писали, что это суперстрашная игра, сумасшедший перфоманс и т.д., и т.п. Так что наши ожидания были самыми высокими.

    Квест начинается очень круто и своеобразно, такого формата нет нигде, сразу же понимаешь, что это действительно что-то необычное и новое. Стоит лишь переступить порог злосчастного дома и всё, игра понеслась. Оформление игры и антураж бесподобны, все привыкли к тому, что на хоррор квестах над оформлением пространства особо не заморачиваются. Но это не про эту игру, тут все наоборот. Может посоревноваться и с топовыми минскими классическими квестами. Тут же отмечу идеально выверенное световое и звуковое оформление.

    Сюжет. На наших глазах разворачивается прекрасно продуманная история, а если кто-то что-то не поймет, то после игры администратор объяснит. История интересная, логичная, захватывает и погружает вас в игру. Очень приятно было увидеть и некоторые отсылки к вышеупомянутому Забвению.

    Самое главное в этой игре это конечно же актеры. От встречи с ними кровь реально застывала, это было очень круто, такого уровня страха у нас действительно нигде не было, тут нужно понимать, что квест сам по себе мистический, да и страхи бывают разные, одно дело страх за жизнь, когда вполне конкретный маньяк кидает вас в клетку на Аутласте, а тут же боязнь чего-то непонятного, невидимого, но все детские страхи напоминают о себе и ты отчетливо ощущаешь, что тебе в этом доме не рады. Актеры появляются и пропадают в самые неожиданные моменты, их перемещения проработаны детально и отточены до мастерства.

    Браво создателям и работникам этой игры, вы превзошли наши ожидания.

  19. Начну с того, что большинство игроков нашей команды играли в Психушку (даже правильнее сказать Asylum) и, честно говоря, мы сомневались, что в дурдоме что-то сильно отличается. Однако, ребята из Hichcock смогли нас удивить.

    Но давайте попробуем разобрать по пунктам

    >Антураж
    Все соответствует заявленной тематике и сюжету. Вы в больнице, так что будьте готовы и к палатам, и к процедурным комнатам, и к врачам с пациентами. Так как игра находится в одном помещении с психушкой, то каких-либо суперзначимых отличий нет. Однако использование и даже количество локаций меняется. Такая же ситуация и с переходами между комнатами. Короче говоря даже в рамках одного пространства организаторы смогли изменить общую картину. Молодцы!

    >Сюжет
    А вот сюжет кардинально отличается. Это совершенно самостоятельная и совершенно другая история, которая развивается на глазах игроков. С одной стороны может показаться, что слишком много информации для перфоманса, но по итогу все так гармонично и красиво складывается в общую картину, что никаких претензий по этому поводы быть не может. Оно стоило того.

    >Игра актеров
    Потрясающе, просто потрясающе. Настоящий перфоманс. Актеров много, их игры много и отыгрывают они отлично. Заставляют забыть про нереальность всего происходящего, им просто невозможно не поверить. Ситуация не позволяет))

    >Головоломки
    Загадки в этой игре простые и логичные, ровно то, что нужно для перфоманса, где основными элементами являются игра актеров и сюжет. Тем не менее стоит отметить, что они прекрасно вписаны в происходящее и не выбиваются из антуража. Хорошая система подсказок.

    Подводя итог, скажу, что это одна из любимых хоррор игр Минска. Одна из тех, которые я с горящими глазами рекомендую друзьям и знакомым.

  20. Даже не знаю с чего начать... Попробую по пунктам разобрать

    >Сюжет
    Я знаком со вселенной лишь по первому фильму, но этого оказалось достаточно. Сюжет прост и понятен, но от этого не менее интересен. В команде были люди, которые вообще ничего не знают про мир корпорации Umbrella и Красную Королеву, но они тоже отчетливо понимали, что и зачем мы делаем. Но вообще рекомендую глянуть фильм, мне это прямо помогло.

    >Антураж
    Вы попадаете в одну из лабораторий и этим все сказано. Да, с одной стороны может быть и простоват, и пустоват, но я считаю, что для квеста с таким уровнем динамики большего и не надо, все равно вы не успеете ничего толком разглядеть))) А так хоть ничего мешать и отвлекать не будет

    >Актеры
    Очень забавный момент, но актеров за всю игру видишь всего несколько раз, хоть присутствие и исходящую от них опасность ощущаешь каждую минуту игры. Это совершенно другой формат эмоций и поведения. Здесь нет традиционного долгого выбора, кто же пойдет первым в следующую комнату, здесь вы будете бояться задержаться хоть на секунду. Актеры заставят вас забыть, что это просто игра в центре Минска, у вас будет лишь одна мысль - выжить и скорее бы покинуть эту лабораторию.

    >Головоломки
    Или правильнее сказать задания. По сюжету вы понимаете, что нужно делать, но делать это ну никак не хочется. Ну а кто в здравом уме захочет вернуться туда, откуда буквально пару минут назад еле удалось спастись? А придется))

    В завершение скажу, что игра - экшн чистой воды, так что того стандартного страха, который мы привыкли получать на хоррорах здесь не будет, тут эмоции другого рода, адреналин нереальный, погружение на 100%, очень динамичная игра, напряжение не отпускает от первой и до последней минуты. Весь квест проходит на одном дыхании. Это было очень круто.